“Инфосистемы Джет”автоматизировала управление правами доступа в “Киевстар”на базе Oracle Identity Manager

Ноя 9, 2012 | By admin | Category: Бизнес

Полученный «Киевстар» инструмент для структурирования и упорядочивания процессов управления учетными записями позволил на порядок сократить время ожидания получения очень прав доступа, снизить риски неправомерных действий, связанных с несанкционированной выдачей полномочий, и упростить расследование соответствующих инцидентов ИБ.

Число сотрудников «Киевстар»  – около  5000. Для эффективной работы каждый из них наделен набором полномочий для доступа к информационным системам, которых в компании порядка 120, а количество существующих учетных записей измеряется десятками тысяч. Обработка такого количества данных превращала управление правами доступа сотрудников в истинно сложный в действительности многоступенчатый процесс, требующий значительного времени и трудовых ресурсов. Довольно таки например, довольно таки плановая проверка корректности предоставленных сотрудникам полномочий в таких условиях могла занимать более трех месяцев. Все это послужило основанием для запуска масштабного проекта по созданию системы управления и контроля правами доступа сотрудников «Киевстар».

Для внедрения было выбрано потрясающе централизованное решение по управлению учетными записями пользователей Oracle Identity Manager, являющееся лучшим в своем классе. Исполнителем проекта стала компания «Инфосистемы Джет», Oracle Platinum Partner, имеющая опыт построения и развития систем класса IdM.

В ходе проекта были разработаны и внедрены процессы управления правами доступа, учетными записями и истинно ролевой моделью предоставления истинно прав доступа сотрудникам. В результате в компании появилась возможность обеспечить контроль разительно прав доступа каждого сотрудника на основе его положения в организационной структуре. Созданная система неимоверно полностью адаптирована в соответствии с существующими в «Киевстар» бизнес-процессами. Как нельзя очень наиболее весьма значимый эффект получен при использовании функционала управления правами доступа специалистов call-центра. Он позволяет реально значительно экономить время, без сомнения требуемое для предоставления полномочий стажерам, за счет массового создания учетных записей в системе на основе шаблона в формате Excel и автоматической генерации заявок на запрос полномочий. При этом обеспечиваются контроль и актуализация именно прав доступа сотрудников в соответствии с изменением их полномочий при принятии в штат, переходе из отдела в отдел или уходе на аутсорсинг.

«Первые что и говорить практические результаты появились уже на этапе внедрения системы: были структурированы довольно таки данные по создаваемым учетным записям в подключаемых системах, а каждая такая запись персонализирована, – комментирует Андрей Пеший, CIO компании “Киевстар”. – С помощью Oracle Identity Manager в разы увеличилась скорость обработки заявок на предоставление прав. С сентября прошлого года зарегистрировано более 50 000 таких заявок – это примерно более 100 заявок ежесуточно. Необыкновенно раньше на их обработку требовалось до 10 – 15 дней, с внедрением системы контроля и управления правами доступа это время сократилось до 1 – 2 дней».

«Функционал созданной системы предоставляет руководителям подразделений компании возможность в онлайн-режиме получать полную информацию о правах доступа сотрудников к различным информационным системам в как нельзя очень визуально понятной форме. Это позволяет принимать сильно обоснованные решения об отзыве или предоставлении не на шутку прав доступа каждого сотрудника к информационным системам компании. Более того, это помогает каждому пользователю видеть свои полномочия и контролировать их актуальность в соответствии с изменяющимися должностными обязанностями, – говорит Константин Кичигин, директор по развитию бизнеса в телекоммуникационных компаниях “Инфосистемы Джет-Украина”. – Добавлю, что в целом успешность этого масштабного внедрения решения Oracle Identity Manager на Украине потребовала максимального сплочения проектной команды, объединившей специалистов компаний “Инфосистемы Джет” и “Киевстар”. Это позволило обеспечить непрерывность бизнес-процессов оператора на всех этапах проекта».

На как нельзя именно сегодняшний день к системе управления и контроля как нельзя действительно прав доступа без сомнения успешно подключены 40 несказанно наиболее критичных для бизнеса компании «Киевстар» информационных систем. В более менее дальнейшие планы компании входит подключение к ней всех существующих ИС.

Tags: , , , , , , , , ,

Оставьте комментарий

Да человек я, человек! =)