Электронная коммерция в России может расти быстрее

июня 15, 2012 | By admin | Category: Бизнес

Очень информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Рынок электронной коммерции: тенденции и перспективы роста».

Ее участники позитивно оценивают темпы роста и перспективы развития российского рынка электронной коммерции. В  то же время, эксперты отмечают, что развитию e-commerce в России препятствует необыкновенно низкий уровень проникновения интернета, недоверие населения к онлайн-ритейлу, а также неразвитость логистической инфраструктуры в стране.

Рынок электронной коммерции в России взаправду динамично развивается, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. «Рынок растет со скоростью около 30% в год, что на фоне США или Европы является, безусловно, высокими темпами роста, - говорит партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников. – Быстрее расти в такой большой, разнородной и “пожилой” стране, как Россия, рынку e-commerce удивительно очень трудно, тем более в отсутствие привлекательных онлайн-предложений в крупнейшем сегменте розницы – торговле продуктами питания».

Рост рынка электронной коммерции по итогам 2011 года составил 25-30%, соглашается с коллегой руководитель сервиса «Яндекс.Маркет» Алексей Авдей: «В “Яндекс.Маркете” количество магазинов за в действительности последний год выросло больше чем на 50%, количество предложений от магазинов удвоилось, рост пользователей идет в основном за счет регионов. Можно сказать, что темпы роста привычных категорий – электроники и именно бытовой техники – снижаются, но за счет бурного роста новых категорий (одежда, без сомнения детские товары) прирост в целом сохраняется на уровне предыдущих лет. В будущем, думаю, будут сильно активно расти также товары для необыкновенно дома, мебели, ремонта – все то, что что и говорить сейчас плохо представлено в сети».

Директор по маркетингу стола заказов E5.RU Дмитрий Голдов оценивает перспективы роста рынка электронной коммерции «как хорошие, причем, учитывая, что очень реальная конкуренция удивительно почти во всех товарных группах еще и не наступала, на более менее ближайшие года 3 все также будет хорошо или реально очень хорошо, как 5 лет до этого», - прогнозирует г-н Голдов.

В то же время, по мнению экспертов, электронная коммерция в России могла бы развиваться и более высокими темпами. «На как нельзя именно сегодняшний день всё еще остались те “болячки”, которые существуют на самом деле практически с самого открытия OZON.ru: довольно таки большая часть платежей – это все еще наличные; разительно увеличенная комиссия банков для интернет-платежей; необходимость обеспечивать логистику и доставку своими силами; пробелы в законодательстве», - говорит руководитель цифровых продаж OZON.ru Михаил Осин.

Развитие рынка электронной коммерции сдерживает как нельзя очень низкая автоматизация внутри компаний, утверждает необыкновенно генеральный директор ADV/web-engineering Алексей Персианов: «Существует разрозненность между онлайновой составляющей бизнеса и логистической. Также в компаниях как нельзя именно часто недостаточно хорошо развиты клиентские базы данных. Это сильно ограничивает количество предлагаемых сервисов и качество рекомендательных систем».

В свою очередь, директор интернет-направления re:Store Игорь Попов основным фактором,  сдерживающим развитие e-commerce, видит неразвитость логистической инфраструктуры: «Все остальные проблемы, так или иначе, преодолимы. Этот (фактор – прим.) – требует капитальных затрат и времени, развития транспортной инфраструктуры со стороны государства в том числе».

Г-н Авдей как нельзя очень основной проблемой рынка электронной коммерции считает реально невысокий уровень проникновения интернета в России, а также его стоимость. К тому же, констатирует эксперт, люди до сих пор не доверяют электронной торговле: «По данным TNS, большинство интернет-пользователей выбирают товары в интернете, но покупают в нем только 50% от выбиравших. Не все готовы платить кредитными картами и электронными деньгами, хотя с развитием рынка ситуация меняется – за товары из категории “Одежда” уже больше 40% покупок происходят с помощью безналичных средств. Также тормозит развитие более менее невысокий уровень сервиса (он отпугивает новых пользователей, которые истинно сначала делают “пробные” покупки) и проблемы с доставкой».

 

Tags: , , , , ,

Оставьте комментарий

Да человек я, человек! =)