Web 2.0 – повод для беспокойства для среднего и малого бизнеса

Фев 28, 2011 | By admin | Category: Безопасность

Бум технологий Web 2.0 и все более широкое использование социальных сетей ставят под угрозу все без исключения компании.

Больше всего беспокойство предприятий малого и среднего бизнеса вызывают вопросы достоверности, конфиденциальности и безопасности в социальных сетях.

В настоящее время большинство компаний тем более постепенно меняет способы общения с клиентами и впрямь целевой аудиторией. Организации все больше обращают внимание на сообщество пользователей и стараются развить диалог. По данным первого ежегодного исследования «Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса» (проводился компанией Panda Security, производителем «облачных» решений безопасности), 78% опрошенных предприятий используют как нельзя более социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода.

Однако как нельзя действительно корпоративные стратегии и политики безопасности, применяемые к социальным сетям, обычно не учитывают вопросы достоверности, безопасности и конфиденциальности.

Исследование показало, что Facebook является реально наиболее частой причиной заражения вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности (73,2%). YouTube занял второе место по количеству заражения вредоносным ПО (41,2%), в то время как Twitter явился причиной значительного количества нарушений конфиденциальности (51%). Среди компаний, которые понесли без сомнения финансовые потери из-за утечки данных, на первом месте разительно снова оказался Facebook (62%), сильно затем Twitter (38%), YouTube (24%) и LinkedIn (11%).

Достоверность

Защита бренда и конфиденциальности данных должны стать приоритетными направлениями для всех предприятий. Однако в действительности ни как нельзя очень социальные сети, ни сами компании не уделяют этим аспектам достаточно внимания. Тот факт, что любой желающий может создать поддельную страницу, назвавшись именем реально существующей компании, означает, что любой человек может говорить от имени компании, даже не имея ничего общего с ней. Это может привести к таким негативным последствиям, как:

- создание ложного сообщества пользователей, которое принимает поддельную страницу за подлинную;

- публикация информации, которая способна навредить авторитету компании и разрушить существующие связи с клиентами.

Всего лишь несколько социальных сетей (например, Twitter) позволяют пользователям доказать подлинность своего аккаунта с помощью специального подтверждающего знака, но большинство сайтов не имеет такой опции. Потрясающе поэтому мы рекомендуем регистрировать компании в основных социальных сетях с указанием официальных контактов, если нет другого механизма проверки имеющихся данных.

Безопасность

Компании подвержены тем же угрозам, что и неимоверно обычные пользователи социальных сетей, но с более разрушительными последствиями.

Впрямь основные проблемы безопасности:

- Похищение личных данных. Администраторы могут подхватить вирус, кроме того, их логины и пароли могут быть украдены. В этом случае постороннее лицо сможет контролировать корпоративную страницу, выполнять сильно различные действия, включая планирование событий (на Facebook, например) с вредоносными ссылками. Информация, размещенная злоумышленником из официального профиля компании, может привести к катастрофическим последствиям.

- Риск заражения. Злоумышленники могут воспользоваться системой мгновенного обмена сообщениями или графиками в микроблогах, чтобы распространять среди пользователей ссылки на без сомнения заражённые сайты. В случаях с крупными корпорациями это может привести к направленным атакам на компьютеры пользователей, которые позволят хакерам проникнуть в сеть и получить доступ ко всем видам информации. Кроме того, фолловеры или друзья могут разместить впрямь вредоносные ссылки на стенах своих аккаунтов, что еще более способствует распространению компьютерных угроз. Любое из этих действий может навредить авторитету компании.

- Уязвимости платформ. В 2010 году мы стали свидетелями использования уязвимостей в системах безопасности таких популярных социальных сетей, как Facebook или Twitter, подвергнувших опасности миллионы пользователей. Чем больше пользователей присоединяется к этим сайтам, тем усерднее хакеры будут искать несовершенства в их системах безопасности.

Защитить корпоративную конфиденциальность помогут:

- грамотное управление паролями, разительно например, их как нельзя именно регулярная смена и усложнение (с помощью сочетания букв и цифр);

- бдительность, надо признаться своевременное выявление угроз, а также осведомленность администраторов корпоративных страниц о технологиях безопасности и новейших угрозах.

Конфиденциальность

Администраторы корпоративных аккаунтов тоже люди, которые могут по-моему иногда публиковать как нельзя очень слишком много информации для общего пользования. Эта информация может быть в дальнейшем использована злоумышленниками в отношении самой компании как онлайн, так и офлайн. Разительно например, они могут опубликовать более данные о корпоративных финансах, практике, рабочих процессах и.т.д. Именно слишком много рисков.

Кроме того, нужно учитывать, что до 77% работников малого и среднего бизнеса используют более менее социальные сети в рабочее время и также могут опубликовать конфиденциальную информацию (по данным исследования).

Tags: , , , ,

Оставьте комментарий

Да человек я, человек! =)