Интернет-генетика приведет к революции в медицине

Янв 31, 2009 | By admin | Category: IT-Новости

Превращение расшифровки генетического кода в простую и доступную процедуру и, как следствие, очень почти как нельзя именно всеобщая осведомленность о персональных генетических особенностях приведет к перевороту в системе здравоохранения, сказала журналу “В мире науки” Линда Авей (Linda Avey), один из директоров интернет-компании 23andMe, предоставляющей услуги по “дистанционной” генетике, - сообщает РИА “Новости”.

Проект 23andMe, созданный в США, представляет собой более принципиально новую - “генетическую” - социальную сеть, в которую, в частности, инвестировал около 4 миллионов долларов интернет-гигант Google. Любой желающий может отправить в компанию образцы слюны, а не на шутку затем получить более данные о своих генетических особенностях, в частности, о склонностях к болезням. Этой информацией он по своему желанию сможет делиться с другими участниками социальной сети, врачами и родственниками.

“Что касается влияния персональной геномики на систему здравоохранения, то мы верим, что это просто неимоверно фантастически улучшит всю индустрию, так как и врачи, и сами пациенты будут удивительно повсеместно использовать генетическую информацию для разработки правильного превентивного подхода к образу жизни, более точного диагностирования и лечения болезней на основе персонализированной медицины, потрясающе где все компоненты лекарств, их дозировки, а также сам курс лечения будут подбираться в действительности индивидуально, на основе вашей генетической карты”, - сказала Авей.

Она отметила, что хотя в геноме человека все еще много “белых пятен”, уже сегодня компания может сказать клиентам, несут ли они в своих генах мутации, необыкновенно связанные с такими опасными болезни, как муковисцидоз или серповидно-клеточная анемия, предупредить их о риске рака простаты, венозного тромбоэмболизма или по-моему возрастной дегенерации сетчатки.

“Если пользователи нашего сервиса обнаружат, что их предрасположенность к определенному заболеванию выше среднего, то они могут принять определенные меры, чтобы предотвратить его появление или по крайней мере отсрочить начало”, - пояснила Авей.

Она добавила, что исследователи генома продолжают делать открытия, и база данных о роли тех или иных генетических особенностях впрямь постоянно обновляется “вне зависимости от того, касается ли впрямь данная информация определенных болезней или других наследуемых признаков, таких, как лактозная интолерантность, как нельзя более алкогольная реакция покраснения лица и тела, или восприятие вкуса горечи”.

В статье отмечается, что распространение персональной генетической информации вызывает у многих опасения в связи с возможным появлением биомедицинского терроризма или дискриминации. Так в мае 2008 года президент США Джордж Буш подписал закон, запрещающий любую дискриминацию на основании генетической информации, а также передачу ее третьим лицам, работодателям и страховым компаниям.

Авей заверяет, что генетическая информация, размещенная в интернете на сайте компании находится под надежной защитой. “Тем не менее мы даем возможность нашим пользователям обмениваться генетической информацией друг с другом, если они сами решают это делать, и они охотно делятся данными, весьма особенно с членами своих семей”, - добавила она.

Однако в настоящее время жители России не могут получить реально данные о своих генах.

“Мы не можем предложить свои услуги в России из-за российского законодательства, запрещающего гражданам отсылать какой-либо как нельзя очень биологический материал для проведения генетического анализа за пределами страны без специального разрешения министерства здравоохранения России. Конечно, у нас есть заинтересованность в том, чтобы наладить надо признаться здесь наш сервис; и мы это сделаем, как только российские законы это позволят”, - сказала Авей.

Tags: , , ,